Очень уж я неприятно ошеломлена странным
фильмом "Черный лебедь" и поэтому хочу запостить отличную рецензию с кинопоиска.
читать дальшеК Аронофски я отношусь предвзято-негативно — сложно воспринимать его иначе после его самой большой удачи с точки зрения различных масс и полного провала с точки зрения здравого смысла — «Реквиема по мечте». Кто-то может считать Аронофски отблеском арт-хауса, кто-то несколько извратно мыслящим философом от Голливуда, по моему субъективному мнению — он просто шут королевы в отставке. Попытка создания своеобразной эстетики при помощи неких авторских ходов, например бросающееся в глаза использование цвета ни к тому ни к сему, и применения классических избитых приемов там, где их нельзя ожидать плюс заинтересованность в далекой большинству людей теме различных недугов психики, поиска и потери своего «я» — вот и весь Аронофски. Но несчастье здесь в том, что авторские приемы слишком крикливы, использование опыта поколений, вроде бегающей камеры, как в документалистике, неуместо подчастую, а те сдвиги в человеческом самоосознани, которые так манят Аронофски — слишком неясны и скучны. Он констатирует, но не анализирует.
«Черный лебедь», темой которого выбран балет, должен ассоциироваться с Одилией, что естественно, но даже у меня, большой любительницы балета, микс слов черный лебедь-балет-аронофски вызывает совершенно мутные ассоциации.
Оскар за женскую роль не добавляет самому произведению никакой ценности, это заслуга только одной актрисы — Натали Портман, чьи наморщенные детские брови не смогут не вызвать сочувствия и умиления.
Первая половина фильма слишком занудна, вторая слишком претенциозна. Все это мельтешение, крики, дрожание камеры больше утомляют, чем создают хоть какое-нибудь напряжение.
Если бы до этого я не смотрела «Кармен» Карлоса Сауры, или «Танец дороже жизни» или «Прерванную жизнь», где тоже отметилась Вайнона Райдер, то все эти эпизоды, которые должны быть шокирующими, и вправду шокировали бы, но увы, мозг мой испорчен полотнами, лоскуты которых использованы в этой балетной пачке (вовсе не обвиняю аранофски в плагиате — скорее в отсутствии цельности оригинальности). Апплодисментов заслуживает только сцена оперения черного лебедя, но опять же, — только на фоне бездарности всего фильма.
Раздвоение личности главной героини остается невылеченным — ее первостепенная задача, которую поставил ей хореограф в исполнении Венсана Касселя, который чем дальше — тем становится меннее привлекательным и играет совершенно непонятные роли, — это раскрыть в себе низкоэротичные черты, которые заложены в каждой женщине, чтобы сыграть своего порочного черного двойника. Но Нина не находит в себе темные стороны, а искусственно их создает, причем здесь использованы все те способы, которые заставляют волосы на головах приличных домохозяек зашевелиться, но для современной молодежи в большинстве своем являются обычной частью жизни — лесбиянство, наркотики. случайный секс, романы с преподавателями, еще включено воровство и убийство — практически все заповеди нарушила бедная Нина, в результате чего получается полный внутренний диссонанс, искажается действительность, реальность существует вообще отдельно от героини, и в итоге мы видим совершенно избитое решение этого конфликта — побег. У Аронофски никогда не хватало мудрости, смелости и таланта, чтобы показать другое решение, не так затертое в современном искусстве — гармонизацию внутреннего. Увы, расколов характер, он не смог склеить его снова.
Слишком много крови и перьев, а в итоге ноль — ни сочувствия, ни резонанса, ничего нового. Только перья, перья, перья, пусть даже и черные. Никакого любопытного решения или откровения мы не получили. Просто еще один Аронофски.
все его посмотреть не могу( уже давно скаченный лежит((
вообще мне нравятся фильмы про расстройства личности итд(
мне тоже, но конкретно этот фильм не понравился, т.к. (согласна со многими отрицательными отзывами) - режиссеру так и не удалось раскрыть и что важнее - вылечить внутреннюю дилемму главной героини.
Мне кажется - это в принципе большая проблема современно искусства. Показать какие-то глубокие чувства достаточно сложно, поэтому лесбиянство, наркотики. случайный секс, романы с преподавателями, еще включено воровство и убийство часто превращаются не в средство изображения внутренней борьбы, а самоцель ...
Но Натали Портман конечно - красавица
Именно. К тому же большое кино постоянно этим грешит, к сожалению.
Но Натали Портман конечно - красавица
Это да, хотя ее бровки домиком и правда к середине фильма уже изрядно раздражают.